Создание одежды — проявления индивидуальных свойств

Современное общество развивается ускоренно,

фото Создание одеждыускоряется и поступление всякого рода информации с ее активным воздействием на личность. И если допустить возможность и необходимость формирования личности в определенных рамках моды, то можно определить и график действия «сменных» модных форм. Стандартизировать образное мышление индивидуума
удается далеко не всегда, да это и не нужно, ибо тогда не будет моды. Личность, облаченная в изделие офисной моды, без проявления индивидуальных свойств и стандартно воспринимающая предложенную форму, очевидно, будет представлять собой унылое явление. А множество таких личностей составит унылую картину. Чтобы этого не случилось, нужно формулу массовой одежды предлагать открытой, оставляя для личности моду как способ действия в костюме. Личность должна иметь возможность компоновать свой костюм как целостность из массовых вещей, каждая из которых должна содержать в своем решении определенный «процент безразличия»12.

Проявления индивидуальных свойств.

Другими словами, композиционное решение модного образца для промышленного производства должно включать в себя возможность проявления индивидуальных свойств конкретного человека в окончательном оформлении костюма.

Костюм, составленный из массы готовых элементов, простых по форме и покрою, обязательно должен нести на себе печать индивидуального художественнообразного решения. Это может быть и должно быть решено так, чтобы вещь, купленная в магазине, не была безликим кубиком, а таила в себе художественное содержание, проявлялись индивидуальные свойства, была бы одушевлена. Для этого необходимо, чтобы красота планировалась не только в образце, но и в готовом изделии, сошедшем с конвейера. Когда говорят о народном искусстве, то отмечают одушевленность вещей, вышедших из-под руки народного мастера, «не прошедшего университетов», но от природы верно чувствующего художника.

Эти чувства переносятся в вещь, в ее содержание, составленное линиями, материалом с его тектоникой, цветом. Эти чувства из глубины веков переносятся к нам. Не случайно старинная вещь, будь то костюм или предмет утвари, притягивает взгляд, заставляет восхищаться, эстетически волнует всех, кто видит красоту, умеет ею пользоваться, хотя бы созерцательно. Значит, мы умеем ценить музейный образец за его красоту, человечность, одушевленность. Почему же промышленная вещь далеко не всегда волнует нас? Не потому ли нет в музе современной одежды, что вещь с конвейера не несет того эстетического заряда, который нужно передать последующим поколениям как эстафету красоты? Промышленное производство одежд не может существовать без стандартны рамок. Но они предусматривают всё, кроме проявления индивидуальных свойств и потребности личности в ее развитии. Без их учета массовое производство одежды может существовать, а мода как проявление их постных потребностей в красоте костюма — нет. Личность всегда стремится собственному выражению в моде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *