Как открыть интернет магазин с нуля

Если ваш заработок резко снизился,

открыть интернет магазин например, когда активная женщина уходит в декрет, а потом в отпуск по уходу за ребенком, уже после первых двух-трех дней отдыха у нее начинается зуд, удовлетворить который может только занятие чем-то полезным (и более интересным, чем приготовление обеда и вязание пинеток). В такой ситуации

хорошо тем, чья работа может быть надомной – копирайтерам, дизайнерам, бухгалтерам. Но если ваша профессия не позволяет заниматься фрилансом, я предлагаю задуматься об открытии собственного Интернет-магазина.

Также на этом этапе нужно определиться – будете ли вы самостоятельно вести бухгалтерию или наймете для этого специального человека (или, как вариант, – подпишете договор с фирмой, которая будет делать для вас всю налоговую документацию).

Шаг четвертый. Нейминг, создание сайта.

На самом деле, третий и четвертый шаги можно менять местами и совмещать. Выдумывать название для магазина – процесс ответственный, но веселый и интересный, а создание сайта наверняка придется доверить профессионалам. Можно, конечно, сделать и наоборот – название доверить профессионалам нейминга, а cделать сайт самому.

Для тех, которые «Я сама», могу дать только пару советов – название не должно содержать в себе затасканных слов («Мир кошельков» или «Элитные блузки» совершенно не помогут выделить ваш магазин из кучи других, а «Планета бисера» только пополнит коллекции собирателей маразматических названий). Кроме того, хорошо было бы, чтобы название не вызывало агрессию, не было слишком мудреным, использованные метафоры и цитаты были понятны потенциальной аудитории. В интернете много литературы по неймингу – почитайте, это поможет избежать ошибок.

Если же у вас не так много денег, чтобы заказать готовый Интернет-магазин, вы можете свой первый, пробный сайт сделать самостоятельно. В сети много вариантов и советов на эту тему, поэтому я просто поделюсь тем, что я выбрала для самой себя, как самый удобный вариант – интернет-магазин JoomShopping на базе Joomla. Как все это установить на сайт (да и вообще, как сделать простейший сайт своими руками) я могу рассказать отдельно, если это будет интересно начинающим бизнес-вумен, сейчас же я ограничусь названиями.

Шаг пятый. Заказ товара.

Поиск поставщика — едва ли не самая сложная часть квеста под названием «я открыла интернет-магазин». Нужно найти качественный, недорогой, востребованный товар, который мало представлен на российском рынке. Из своего опыта я поняла, что самое сложное — общаться с нашими поставщиками. Иностранные оптовики тебя любят и обхаживают, у них прозрачные прайсы и прекрасные скидки. Они принимают деньги самыми различными способами, находят варианты доставки (причем готовы искать наиболее выгодный для вас, а не работать исключительно с теми транспортными компаниями, к которым они привыкли). Наши же сначала хотят знать кто вы, насколько вы платежеспособны, и только потом (возможно) вышлют прайс. Если вы будете сильно к ним приставать, то возможно (если попадете под хорошее настроение менеджера) вам покажут полный каталог товаров (а не те, которые несколько лет назад случайный дизайнер добавил на их сайт). Возможно, я предвзята — просто мне еще ни разу не повезло с российскими оптовиками, а турки, индусы, и даже «угнетенные» непальцы всегда только радовали.

Шаг шестой. Склад и доставка.

Определитесь с тем, где вы будете хранить товар и кто будет его доставлять. Отлично, если жилплощадь позволяет в самом начале устроить склад в доме, а курьером смогут стать родные и близкие — это поможет сэкономить на самом начальном этапе развития бизнеса. Для доставки в другие города можно использовать услуги различных транспортных компаний и Почты России (с ней одна беда – очереди). А доставка у них потихоньку улучшается — по крайней мере, меня они еще ни разу не подвели.

Шаг седьмой. Реклама.

Когда интернет-магазин наполнен и радует красивыми картинками, можно запускать рекламные компании. Без рекламы в интернете не обойтись никак. Равно как и не обойтись без общения в форумах и социальных сетях с потенциальными клиентами.

Для начала сайт нужно зарегистрировать во всех поисковых системах. В социальных сетях нужно создать странички интернет-магазина и привлечь на них знакомых, знакомых знакомых и посторонних людей. На этих страничках нужно постоянно выкладывать анонсы акций, информацию о новых поступлениях, опрашивать посетителей (узнавать их мнение об ассортименте и прочих вещах). Хорошо бы доверить раскрутку сайта профессионалам, но это требует хорошего финансового вложения (специалисты по подъему сайта на первые строки поисковых систем называются SEO-оптимизаторы).

Начать рекламу интернет-магазина я рекомендую с трех титанов: Google, Yandex и ВКонтакте. У первого реклама получается недорогой, не очень полезной для привлечения клиентов, но зато помогает выползти ближе к первым строчкам в выдаче. Реклама у второго ресурса дорогая, но эффективная — сразу появляется много посетителей на сайте. Реклама в третьем ресурсе дает отличный приток к вашей группе ВКонтакте, что, в свою очередь, очень полезно.

Кроме того, не надо забывать про рекламу в вашем городе — раздача флаерсов тысячными тиражами очень полезна для развития сайта. Чтобы сайт стал посещаемым и популярным, необходимо постоянно быть в информационном потоке — нельзя давать людям забывать о вас. Цель рекламы — заставить потенциальных клиентов вспомнить про вас в первую очередь, когда им понадобится то, что продаете вы.

Резюме.

Интернет-магазин может стать неплохим источником дохода,  источник доходаесли в него вложить много времени и некоторое количество денег. А еще это очень увлекательное, хотя и хлопотное дело, которым можно заниматься, сидя дома с ребенком. Самое главное — начать и не отступить при первых трудностях. Постичь в процессе работы азы бизнеса, маркетинга, рекламы. И кто знает — может быть к тому моменту, когда закончится отпуск по уходу за ребенком, вам уже не захочется возвращаться к работе, а появится желание и дальше развивать свой онлайн-бизнес. А может быть и выводить его в оффлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *