Как помогать ребенку в школе.

В школьном обучении первичны знания, а оценки – не более чем практически бесплатное приложение к ним.

фото Помощь ребенку в школеПотому что в будущем на оценки мало кто обратит внимание: от ребенка потребуется демонстрация умений и навыков, заработанных в нелегкой борьбе с собственной ленью и объективной крепостью гранита науки. А сегодняшний «рублевый эквивалент» ваших

общих усилий непременно приложится, как только того заслужат знания!

Кстати говоря, именно так стоит относиться к оценке и самому ребенку: сегодняшняя «двойка» говорит лишь о том, что на этот момент он в чем-то не смог разобраться. Это никакое не клеймо на всю оставшуюся жизнь! Да и «пятерка» тоже не пропуск в большой мир! Пусть он относится к ним философски и не занимается коллекционированием! Иначе он с очень большой вероятностью в скором времени рискует превратиться ученика, выпрашивающего себе «пятерки» слезами – «пятерки»-то, может, и появятся, но какова будет их цена?! Да и отношения с одноклассниками будут просто на грани.

Думаю, уже не стоит говорить, что и ругать стоит ребенка не за «двойку», а за отсутствие знаний – это две большие разницы! Только в этом случае он научится реально оценивать собственные возможности – неплохое качество в нашей жизни, не так ли?!

Вторая заповедь: боремся не с дневником, пестрящим «двойками» (ребенок быстро сориентируется и заведет специально для тебя второй), а с причинами неуспеваемости. Ведь, обращаясь к врачу, мы надеемся на то, что он поможет справиться с вирусом, а не с внешними признаками заболевания! Тут точно такая же ситуация! Обнаруживаем причину – если сомневаешься, обратись к учителю или проконсультируйся у психолога или иного специалиста – и только тогда начинаем работать в заданном направлении. Опыт показывает, что большинство психических и индивидуально-личностных недостатков легко корректируются специальными упражнениями – было бы желание! А кому, если не тебе и твоему ребенку, это в первую очередь нужно?!

Третья заповедь направлена на то, чтобы снизить вероятность возникновения проблем: стараемся не пропускать занятия. Может, тебе и по душе работа в ситуации «у вчера», а к вечным авралам ты давным-давно привыкла! Но только речь-то не о тебе! Семилетнему малышу крайне трудно схватывать большой объем информации, тут же заниматься тренировкой моторики и параллельно со всем этим приспосабливаться к школьным требованиям. А если еще и появляются регулярные пробелы, то вообще тушите свет!

Четвертая заповедь очевидна: постоянный контакт с учителем помогает вовремя реагировать и не запускать ситуацию до того, чтобы требовалась помощь узкопрофильных специалистов. Кроме того, ты вполне имеешь право знать, каким образом проходит учебный процесс. Поэтому отказываться от посещений школы, прикрываясь занятостью на работе, – очень недальновидно. Родительские собрания для того и устраивают, чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и прояснить недопонимания. Только и их ждать совсем даже не обязательно. Возникла проблема – попробуй пообщаться с учителем. Только не стоит открыто высказывать собственное неудовольствие: не занимай позицию «меча карающего» и дай человеку высказаться. В любом случае, это пойдет на пользу твоему ребенку.

Заповедь пятая – не отворачивайся от ребенка. Ведь ты любишь его не за то, что он хорошо учится – ты любишь его за то, что он у тебя есть! Если что-то не удается в школе, он и так очень сильно переживает! Так постарайся помочь ему разобраться во всем, а не усугубляй ситуацию ультиматумами «при условии, если…». Не надо угрожать ребенку. В конце концов, откуда-то у него же должна была появиться эта невнимательность, леность, безалаберность – не с луны же она на него свалилась! Может, все дело в генетике?! Оценивать собственного ребенка – не твоя задача: с этим вполне разберутся учителя. Твоя задача – его просто любить! Так и люби его любого, и тогда твоя любовь обернется его уверенностью в себе, в завтрашнем дне и, как следствие, замечательной успеваемостью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *