Профессия экскурсовод

Экскурсовод – это человек, знающий культуру, историю своего края,

фото Экскурсоводно порой начинающие работники музея сильно волнуются на протяжении всей экскурсии. Именно это и мешает им в полной мере передать главную мысль заученного текста. Чтобы преодолеть первое волнение необходимо постараться наоборот – посильнее заволноваться.

Тогда экскурсовод быстрее успокоится, а сам период волнения значительно сократится. Если это не помогает, то следует помнить, что у всех бывают промахи и недочеты, которые позволяют выявить профессиональные недостатки. Умный экскурсант или начальник поймет это и не осудит.

Когда экскурсовод рассказывает текст, он должен смотреть на любого человека из группы, но не слишком долго. Взгляд должен перемещаться от одного экскурсанта к другому, как будто бы, охватывая вниманием всю группу и каждого по отдельности. Только в этом случае у посетителя сложится впечатление, что рассказывают лично для него, а взгляд переводят потому, что неприлично забывать о других.

Начинающему экскурсоводу не рекомендуется употреблять в своем рассказе слишком много дат или имен. Такой рассказ сразу же становится нудным и неинтересным. Человек быстро утомляется и перестает воспринимать информацию. Здесь нужно постараться выделить интересные отдельные детали события. Имена и даты, конечно, называть нужно, но только самые важные.

Выучить текст экскурсии – это пол беды. Нужно еще его соответствующе преподнести аудитории. Это коренным образом зависит от состава, возраста посетителей. Лучше будет включить группу в активную деятельность, задавать вопросы по теме и тут же анализировать, подтверждать ответы. Это делает посетителя исследователем, а не просто слушателем. Когда человек посещает музей, он все-таки хочет отдохнуть и выйти из музея в хорошем настроении, а не в таком, что грусть тоска. Здесь на помощь приходит смех. Он делает даже самое продолжительное общение интересным и легким.

Следует помнить, что поход в музей был альтернативой чего-либо. Человек пожертвовал рыбалкой или пикником и выбрал именно музей. Поэтому при встрече группы или индивидуальных посетителей необходимо представиться с доброжелательной улыбкой.

Если посетителям приглянулся яркий экспонат, который не имеет большой ценности, не следует оттаскивать от него людей. Это может вызвать возмущение или раздражение группы. Они же заплатили за экскурсию! Нужно сравнениями с другим более интересным и важным экспонатом показать ценность последнего.

В музее хранятся сотни тысяч экспонатов, и физически все посмотреть и рассказать о них невозможно. Поэтому следует в тексте в конце экскурсии напомнить посетителям, что предметов музейных много, но нет времени рассказать обо всем. Таким образом, намекая, что осталось еще много интересных предметов и информации, которые посетитель может увидеть и узнать, придя еще раз.
Если человек первый раз пришел в музей, то лучше провести обзорную экскурсию по всей экспозиции музея, а в конце упомянуть о том, что можно прийти еще раз и заказать уже тематическую экскурсию.

Главное, что должен делать начинающий экскурсовод – это постоянно совершенствоваться. Он не должен забывать повторять текст, читать книги по соответствующей теме. Иногда посетители могут оспорить его слова, оперируя результатами новых исследований или просто они профессионалы в этой области. Необходимо все комментарии брать на заметку. Сегодня экскурсовод ошибся с датой или фамилией, но в следующий раз этого не произойдет. Так и нарабатывается опыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *