Структура костюма

Объемно-пространственная структура одежды

фото Структура одеждыобязана образовываться посредством ряда наработанных фактов. То, на сколько легко мы воспринимаем форму одежды, чёткость ее силуэта непосредственно связано с развитием композиции,

которая не зависит от ее простоты или сложности. Чтобы достичь гармоничности формы, нужно помнить, что являясь сложной или простой, она представляет из себя не случайное сочетание объемов, а развивается по определенному принципу. Примером в данном случае может быть все тот же портрет М. Н. Ермоловой. Развивается мягкая овальная форма, прообраз которой мы читаем чёткость в линиях силуэта рукавов, прически, дополнения. Эту форму подчеркивает и вместе с тем контрастно развивает другой прообраз-мотив — вытянутая, почти прямоугольная форма корпуса.

Говоря об объемно-пространственной структуре костюма, мы будем иметь в виду принципиально одну и ту же техническую основу, обеспечивающую форму изнутри,—основная часть, состоящая из лифа и юбки, рукавов. Это — главные формы-детали костюма.


Четкость силуэта.

Его второстепенные детали — воротник, манжеты, воланы или оборки, окаймляющие края платья как основной формы. Краевые детали могут быть разной формы и иногда сильно влияют на силуэт одежды.

Мы смотрим на силуэт церкви или усадебного дворца и одновременно с этим воспринимаем рисунок ландшафта. Четкость силуэта здания создается благодаря тому, что произведение архитектуры окружено определенным пространством.

В одежде, костюме действие развертывается внутри и снаружи таких его фрагментов, как рукава, лиф, юбка, воротники и т. д. Их расширение, сужение, удлинение и укорочение — вот направления действия, создающего разные модели. Их мы видим и воспринимаем не только потому, что «работает» силуэт формы той или иной структуры, но и потому, что этот чёткий силуэт «обрисовывает» окружающее пространство. Мы уже сравнивали костюм с архитектурой и скульптурой. Для последней пространство имеет не меньшее значение, чем для архитектуры. Для восприятия формы костюма пространство также должно быть активным. Возможность работы пространства надо не только учитывать. но и продумывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *