Силуэт и линии костюма

Координация линий, образующих форму костюма, имеет особое значение

фото Линии в костюмепри индивидуальном проектировании костюма, и здесь-то они являются решающими в выяснении вопроса: «идет» или «не идет». Так,например,

контур фаса головы может влиять на рисунок воротника, вырез горловины, на форму головного убора.Координация линии бровей и носа может оказаться решающей и определить формообразующие линии головного убора, его полей и тульи. Высота, массивность формы головного убора, жесткость или мягкость его пластики возникает, как на каркасе, на основе формообразующих линии головы, на продолжении их, сходящихся в одной точке. Например, на рисунке приведены примеры возникновения формы головного убора на основе координации его формообразующих линий с формообразующими линиями головы. К сожалению, часто в журналах мод в разделах, где даются рекомендации формы головных уборов или причесок, идущих или не идущих к форме носа, не дается объективных объяснений этих рекомендаций.

Координация формообразующих линий как прием композиции играет, пожалуй, ведущую роль в определении композиционной доминанты костюма, порой не всегда связанной с его физической доминантой.

Линии в создании одежды и их координация.
Физическая доминанта костюма определяется строением фигуры, которое распределяет массы форм костюма согласно функциональным определенностям. Например, необходимость закутывать корпус в холодную погоду влечет за собой увеличение массы костюма независимо от его художественного решения. Поэтому наибольшая масса приходится на корпус, затем на рукава, воротник, головной убор. Визуальная нагрузка таким об разом последовательно уменьшается. Конструктивная нагрузка при составлении технической целостности костюма в наибольшей степени приходится на плечи как самую главную опорную поверхность.

Координация формообразующих линий также содержит в себе момент доминантности, руководящий композиционным приемом: преимущество кривых лекальных линий, не исключающее присутствия и работы на выразительность другого рода линий, например прямых, свидетельствует о доминанте пластического мотива, который прямые линии лишь выявляют и утверждают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *