Художественный канон костюма

Костюм — «движущаяся» архитектура.

фото Художественный канонМы все время проводим сравнение костюма с архитектурой и скульптурой. Обе эти области искусства близки костюму. Скульптура близка костюму более всего по принципам восприятия, архитектура по принципам построения. Это стремление не беспочвенно:

построение костюма имеет в основе своей композицию, категорию, вбирающую в себя такие композиционные средства-принципы, как пропорции, ритм, симметрия, асимметрия, противопоставление и др. Эти принципы лежат в основе всякого произведения искусства. Если мы будем придерживаться их при создании формы костюма, то сможем доказать, что и костюм — произведение искусства, который ближе к художественному канону- человеческой фигуры. Правда, в отличие от скульптуры и архитектуры в отношении костюма такое доказательство сделать куда сложнее. Дело в том, что архитектура, имея задачу построения функционального и пластического объема, относительно свободна в окончательном решении и ориентируется в основном на пластические свойства материала, а не на силуэт одежды.

Художественный канон.
Скульптура — результат раскрытия материала и индивидуального художественного видения скульптора. Костюм как произведение искусства зависит от всех этих факторов плюс еще от одного самого диктаторского — непосредственно самой фигуры человека, причем человеческой фигуры, близкой к художественному канону. Указанный художественный канон обосновали в своих исследованиях великие художники и известные ученые — Леонардо да Винчи, А. Цейзинг, А. Фрич и др. Художественным каноном, эталоном фигуры индивида служит фигура, имеющая длину от макушки до подбородка, которая равна 1/8 высоты самого человека, измеренной от темени до стоны. Такая пропорция части и целого включает в себя, кроме того, и принцип так называемого золотого сечения, обеспечивающий пропорциональность членений фигуры от общего к частному. Например, членение фигуры горизонталью в области пупка делит ее на две неравные части, меньшая из которых так же относится к большей части, как эта последняя ко всей величине фигуры.

Если представить мысленно такую фигуру, то она как бы удлинена. Ее стройность не оспаривается. Фигура обладает ярко выраженной талией. Фигура сама по себе художественна поэтому и является художественным каноном. Конечно, на такую фигуру, как говорят, легко моделировать, на ней все получается, она сама по себе модна, и вроде бы немудрено, что все на ней хорошо смотрится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *