Динамичность формы одежды

Как правило, красота фигуры, подчеркнуть которую так или иначе стремится мода каждого периода, не допускает больших расширений в талии.

фото Динамичность формыЛогика движения и логика идеала моды находят здесь общий язык. Кроме того, линия талии в определенной мере может играть роль оси симметрии. В этом смысле она является

опорной линией, т. е. линией отсчета, от которой вверх и вниз образуются формы. Тем самым динамичность формы в области линии талии по существу исключается, так как эта линия является связующей линией, границей двух главных блоков фигуры — верхнего и нижнего. Если в верхнем блоке наибольшую динамичность формы обеспечивают руки, меньшую — торс и голова, то в нижнем блоке наибольшую динамичность формы обусловливают ноги, меньшую — бедра.

Динамичность формы.
Таким образом, динамичность формы костюма в общем и в частности определяется механизмом движения фигуры, «исполнителями» ее движения — руками, ногами, головой, торсом, бедрами. Аппарат динамичности формы всегда принимался но внимание художниками в их творчестве, но не всегда он использовался сознательно. А между тем направленное и оперативное владение этим аппаратом раскрывает практически неограниченные комбинаторные возможности создания динамичности внешнего абриса формы костюма.

Динамичность композиции может быть выражена динамикой конструктивных линий. Например, кривые линии рельефов куда динамичнее, чем прямые, спокойные линии, делящие внутреннюю область формы по части спокойных конфигураций. Криволинейность членений создает определенное беспокойство при восприятии линий конструкции, определяющих внутреннюю композицию, которая у нас ассоциируется с динамичностью. Кроме того, криволинейность членений визуально вызывает впечатление направленности формы вверх или вниз. Как правило, направленность в одну сторону сопровождается желанном проследить направленность формы в другую сторону. Например, линии рельефов, расширяющие плечи, ведут наш взгляд кверху и нам кажется, что акцент формы костюма вверху. Затем взгляд скользит вниз по этим же рельефам, за направленностью формы, следуя логике наблюдения. При этом представляется, что акцент формы находится внизу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *