Ритмический строй одежды

Покрой одежды,

фото Строй одеждыхарактеризующийся непрерывностью движения, кстати сказать, и отличает пластику от ритмики в узком значении понятия; предмет ритмики и ритмический строй составляет изучение ритмических соотношений между отдельными формами. Рассмотрим пластические движения линий как элементов,

обрисовывающих формы и определяющих их пластические свойства, которые в свою очередь несут эмоциональное содержание, действующее на наше восприятие и создание художественного образа.

Общий ритмический строй крупных форм дополняется ритмикой мелких членений. Например, схема членений позволяет образовать несколько вариантов ритмической организации формы: нарастания, убывания, контраста нарастания и убывания; прогрессирующих дугообразных образований в сочетании с прямолинейными формами. Человек в таком костюме кажется стройным и величественным — на это работает ритмика форм.

Ритмический строй.

Костюм построен на ритмике криволинейных, несколько тяжеловесных форм. Кривые линии, обрисовывающие рукава, находят отклик в рисунке воротника и головного убора. Перед нами острохарактерный по форме придворный наряд. Ритм в олицетворении его форм и в эмоциональной информативности очень активен. Ритмический строй виден в четких прямых линиях и слегка закругленных, подчеркивающих главенство прямолинейного геометризма композиции.

Если мы сравним «работу» ритма в рассмотренных примерах, то сможем убедиться в его действенности на наше восприятие. Следовательно, когда ритм пассивен, форма предстает безликой. И наоборот.

Убывание или нарастание форм, ритмизирующих идею формообразования исходную форму и силуэтные линии. Это ритмический строй, родственный скульптурному творчеству. В наряде он усложняется внутренней ритмикой каждой формы, составляющей силуэт одежды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *