Линии в создании одежды

Возникновение новой формы

 линиисвязано с явлениями общечеловеческого или индивидуально-человеческого значения субъективными. В процессе возникновения новых форм и линий костюма большую роль играют и случай, и преднамеренная деятельность людей. Разумеется, в экономически развитом обществе

случай не может быть решающим. Только преднамеренная, научно обоснованная деятельность может осуществлять моду в костюме как разумную сменяемость линий, формы и организации костюма. При этом костюм и его линии всегда должен пониматься как объект преимущественно эстетической деятельности людей. В этом смысле синтезирующее качество композиции — единство характера должно сыграть немаловажную, если не решающую, роль.

Как уже говорилось, через определенные промежутки времени (от трех до 20 лет, в зависимости от характера линий, их остроты и жизненности) происходит замена — одни линии в одежде заменяются другими: жесткие, геометрические — плавными, кривыми, и наоборот.

Линии костюма.
В связи с этим меняется характер форм костюма; вместе с силуэтными формами и линиями меняются формы деталей и линии внутреннего наполнения, конструктивные линии и линии деталей костюма. Характер формы — это совокупность чисто индивидуальных черт, отличающих формы одинаковых по назначению и даже по принципу конструкции изделии. Это определение, данное по отношению к предметам техники, подразумевает незначительное различие характера линий и форм костюма, присущее отдельным изделиям какой-либо функциональной серии, при сохранении единства применительно к композиции каждого изделия. Очевидно, в пределах одного функционального направления линии костюма, стилевое единство формы должно сохраниться, а различие проявиться лишь как нюанс, а не контраст. В противном случае единство характера одного изделия будет выдержано, а в серии этих изделий такого единства не будет.

При создании художественно решенных и функционально обоснованных изделий может быть поставлена цель достижения единства характера и единичной вещи, и серии вещей. В последнем случае можно говорить о создании коллекции вещей, т. е. серии, несущей единый художественный образ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *